Трамвай «Желание» / A streetcar named Desire 1951

Молодая женщина по имени Бланш приезжает в Новый Орлеан к своей сестре, с которой они давно не виделись. Девушки выросли в богатой аристократической семье, в большом поместье, в доме с колоннами. Однако, старшая сестра вскоре вышла замуж за какого-то работягу, работающего в магазине автозапчастей и уехала в город, стала домохозяйкой, терпит пьяные дебоши своего мужа, который любит играть в карты и живёт как все. Младшая же – учитель английского языка, знаток литературы и поэзии, ранимая до истерик. Она поражена тем, в каких условиях живёт её сестра. У самой Бланш, однако, тоже не всё в порядке – в родном городке за ней тянутся грязные слухи, имение почти продано за долги. Кроме того, с самого первого момента ясно, что она чуть странная: манеры выдают неуравновешенного человека, а болезненная чувствительность к тому, считают ли её красивой (хотя, в таком случае, странными пришлось бы признать всех женщин ;)) заставляет её постоянно требовать подтверждения этого от окружающих. Завершает портрет то, что у дамы есть некоторые проблемы с алкоголем.

С первых минут появления Бланш в доме сестры между ней и мужем сестры – Стенли Ковальски, возникает неприязнь. Уточнённая и воспитанная учительница, не стесняясь говорит сестре, что та вышла замуж за примата и не должна терпеть всё это (грубость, хамство и дебоши мужа. Сестра же, хоть и отчасти соглашается с Бланш, но любит своего мужа, с которым они ждут своего первого ребёнка и прощает ему все его выходки.

Бланш  заводит роман с Митчем – другом Стенли, однако Стенли делает всё, чтоб расстроить их свадьбу. Для этого ему пришлось покопаться в прошлой жизни Бланш, поспрашивать жителей того городка, где она жила. Он выяснил, что Бланш уволили из школы за роман с 17летним учеником, что она нимфоманка – был период, когда она меняла любовников чуть ли не каждый день.

Митч бросает её, и женщина, налегая на алкоголь, всё больше скатывается в пропасть безумия – в её словах всё более появляются фантазии, вырисовывается некий параллельный мир. Сестра очень обеспокоена этим. И хоть её ужаснуло то, что её муж умышленно разорвал их роман с Митчем, она по-прежнему не может отказаться от своего мужа, хотя всё больше начинает задумываться. В ночь, когда её, беременную, увозят рожать в больницу, Стенли, приходя пьяным домой, насилует Бланш. Когда Бланш доводит это до своей сестры, та не верит, считает это продолжением алкогольного бреда и решает сдать Бланш в лечебницу. Однако, старшую сестру начинает тревожить чувство о том, что это могло бы быть правдой. Как бы то ни было, после того, как Бланш забрали в лечебницу, старшая сестра берёт ребенка и уходит от мужа.

Есть некоторое очарование у фильмов той эпохи, когда не было спецэффектов. Чёрно-белые фильмы заставляют отрешиться от многих деталей, наблюдая только за людьми – за тем, как они разговаривают, думают. Фильм мне понравился, но рекомендовать смотреть его не буду. Всё достаточно ясно, просто и понятно, пересматривать фильм желания не возникает.

Мне понравилось, как в фильме показана семья, в которой муж — работяга, а жена – интеллигентная и воспитанная женщина. Это очень неустойчивый союз, на мой взгляд, который не имеет будущего, за редкими исключениями. Многие советские семьи были построены по такому образцу и те, которые я знаю, не были счастливы, это неравный брак, как ни крути. Всем сомневающимся в этом можно глянуть на типичный образец такой семьи, который изображён в фильме.

Также затронута такая бытовая тема, как «Прости меня, это больше не повторится», когда такая фраза говорится в очередной раз. Думаю, ни для кого не секрет (мой блог читают уже не дети, а люди с опытом), что если ваш партнёр 2 раза позволил себе одну и ту же подлость, то вероятность, что это произойдёт и в 3й и в 4й раз – 99%.

Часто можно увидеть людей, попавших в эту ловушку: «Он больше обещал, что не будет изменять мне», «Он обещал, что больше не ударит меня» и т.д.. Мы жалеем таких людей, редко кто осмелиться им сказать, что глупо в такой ситуации надеяться на улучшения. Это выглядит жалко. Жена Стенли сначала производит именно такое впечатление, но затем она приходит к непростому, но единственно правильному в таких условиях решению.

Фильму зачот, но пересматривать не буду. Рекомендовать к просмотру тоже не буду, я ведь занят поиском жемчужин. Просто вероятность, что я наткнусь на них именно в процессе просмотра фильмов, входящих в топ250 лучших фильмов человечества, намного выше. Этот фильм на сегодня занимает в рейтинге imdb 203е место.

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner