Бордер-ран в картинках. Часть 3, заключительная

Продолжение фото-рассказа о том, как жилось в Тайланде тем, кто не заморачивался вопросом «как сделать визы».

Когда мы подплываем к берегу, уже светло:

берег

На борт забрасывают трап с рукавом:

трап

Важно в этот момент занять места поближе к трапу. Это нужно для того, чтобы впоследствии первым попасть в автобус, а, значит, занять «хорошие» места.

Хорошие места в микробасе — или сразу за водителем или во втором ряду. Задний ряд сидений, говорят, сильно трясёт, а одиночные сидения очень неудобны.

Как только паром причаливает к берегу, прошаренные и опытные бордер-ранщики устремляются по трапу на сушу. Трап очень узкий, одновременно проходит только один человек:

трап

В паре сотен метров нас ждут микроавтобусы. Иногда один, иногда два.

микроавтобусы

Т.к. мы вдвоём, то наши требования к местам заключаются ещё и в том, чтобы получить места рядом друг с другом, это очень удобно в бытовом плане, т.к. провести в автобусе придётся почти весь день.

Как говорилось выше, самые удобные места — сразу за водителем, т.к. там есть возможность вытянуть ноги. Те, кто много летают на самолётах, понимают, как это важно:

внутри автобуса

В целом, микробас достаточно комфортен — глубокие мягкие кресла, система кондиционирования над каждым сиденьем:

кондиционер в автобусе

Действительно, одна из самых главных задач в Тайланде, как это ни странно, это не замёрзнуть. Не замёрзнуть в транспорте, где часто работают кондиционеры. По крайней мере, в автобусах для туристов замёрзнуть очень даже легко, поэтому на форумах можно часто встретить эти, казалось бы, странные рекомендации: «берите с собой в дорогу тёплую одежду или плед, а также подушку».

Один раз моим попутчиком оказался довольно впечатлительный иностранец, который решил обезопаситься по полной программе, поэтому напялил шапку:

в шапке

Как только народ уселся, водитель, не мешкая, пускается в погоню. Ну, конечно, он ни за кем не гонится, но скорость очень большая, иногда становится страшно:

вид из окна на большой скорости

Один раз, всё-таки, один из автобусов попал-таки в аварию, правда, по вине другого участника дорожного движения, и, слава богу, обошлось без серьёзных последствий. Какой-то мотоциклист подрезал микробас и был протаранен им, на борту автобуса все свидетельства:

микроавтобус

Тут же приехала полиция:

дорожная полиция тайланда

Незадачливый мотоциклист получил ушибы, сидит на земле, окружённый подбежавшими людьми:

0098

Всё закончилось хорошо, но микроавтобус дальше не поехал. Людей пересадили на какую-то местную «маршрутку» и они, бедные, тряслись, в буквально смысле (не такой комфортный салон) в ней до самой границы с Майлайзией.

В первый раз всё интересно, постоянно смотришь в окно:

0034

Перед глазами проносится нетуристический Тайланд:

вид из окна

По пути кортеж делает остановку, чтобы перекусить. Обед — бесплатный. К рису можно выбрать одну из 10-15 добавок. Для нас всё время проблема получить что-нибудь без мяса. На еду и сходить в туалет выделяется 20-30 минут. Затем несёмся дальше.

Чем заниматься в это время? Большинство людей впадают в дремоту. Я с собой всегда беру планшет с двумя-тремя закаченными фильмами. Пока состояние позволяет — смотрю фильмы. Когда усталость берёт верх, включаю аудиокнигу и закрываю глаза.

Периодически проваливаешься в дремоту.

По мере приближения границы, всё чаще попадаются блок-посты, люди в форме и скорость движения заметно падает. Сама граница и её пересечение очень непохоже на то, что можно было видеть в фильме. Нет никакой контрольной полосы, колючей проволоки и вышек с автоматчиками и прожекторами.

Наконец, мы подъехали и зарулили на стоянку:

стоянка

Всем даётся указание собраться здесь же через один час. Даются краткие инструкции, всё расходятся.

Идём на пропускной пункт тайской границы, всё выглядит довольно просто и буднично:

0175

Подходим к самому пропускному пункту, в нём два окошка: на въезд и на выезд. Точно такой же пункт на Малайзийской стороне. Получается, надо посетить четыре окошка:

  1. Оформить выезд (выход пешком) из Тайланда
  2. Оформить въезд (вход пешком) в Малайзию
  3. Оформить выезд (выход пешком) из Малайзии
  4. Оформить въезд (вход пешком) в Тайланд

Встаём в очередь (да, и здесь тоже очереди!):

Пропускной пункт на границе

В общем, побывав в четырёх окошках мы получаем в паспорта заветные штампики и возвращаемся на стоянку, куда подтягиваются и остальные.

Занимаем места и несёмся обратно. В это время хочется спать, все спят, в салоне автобуса тишина.

К вечеру приезжаем обратно на пирс, солнце клонится к закату:

0153

Получается, утром в море встречаешь рассвет, а вечером в море встречаешь закат. Это действительно красиво и это делает бордер-ран интересным и запоминающимся.

Поехали домой.

0157

Пока едем, солнце садится куда-то за Большую Землю, и к острову подплываем уже в сумерках:

Самуи в сумерках

На причале нас ждёт микроавтобус, который будет развозить нас по острову. Дома будем в 20:00 (а из дома вышли в 4:00).

Ну что ж! Штампики получены, теперь можно беззаботно жить в Тайланде без визы следующие 30 дней, гуляй, рванина.

Ну вот и всё, это конец фото-рассказа о бордер-ране.

9 комментариев на “Бордер-ран в картинках. Часть 3, заключительная”

  • короче, виза рулит :)

  • Влад С.:

    Артем, а расскажи вообще кому на Тайщине жить хорошо?))) Ты не задавался этим вопросом во время путешествий с Самуи к малазийской границе?) Чем живут там наши соотечественники, да и ты сам, что нашел в этой стране?) Я трижды был в Таиланде, но почему-то не возникало у меня мысли провести там больше времени, чем предусмотрено отпуском.

    • На Тайщине? За весь Тай не скажу, а вот за остров Самуи — вполне.

      Кому тут жить хорошо?
      1) Фрилансерам, которым без разницы где находиться
      2) Разбогатевшим россиянам, которые захотели увидеть мир и залипли в Тае
      3) Москвичам, имеющим квартиру в Москве (её можно сдавать и получать очень хороший доход)

      Почему хорошо?
      1) Климат: 25-35 градусов тепла. Всегда. Вечное лето, вечная жизнь
      2) Еда: недорогая, разнообразная (кухни всех стран мира есть на острове), куча фруктов
      3) Красиво: красивейшие места, радующие глаз и душу

      Ну как-то так!

  • Влад С.:

    Артем, а как там у вас ощущается стремительный рост курса Бата к Рублю?

    • Стремительный рост курса бата к рублю ощущается очень явно и непосредственно :) Многие засобирались домой. Раньше, сдавая квартиру в Москве за 30-35 тыс. рублей, человек получал столько же в батах и мог: за 10-12 тыс. снять жильё, а на остальные деньги есть, делать визы и т.д. Сейчас 35 тыс. рублей — это 18 тыс. бат. Уже не получается.

  • Видел скриншот со вчерашним курсом из обменника на Самуи: за 1 руб. можно купить 0,29 тайских бата (курс на 17.12.2014). Если сдать квартиру даже в Москве тысяч за 40-50 минус коммуналка итого на руки 35-45 тыс, то в батах это 10-13 тыс. Снять домик на Самуи как раз стоит 10-13 тыс. бат. На остальное уже и не хватает. Шутка «сдай свою квартиру в Таиланде за 500$ и езжай на дауншифтинг в Россию» заиграла новыми красками))

    • Вадим! Приветствую!
      На самом деле, курсы в обменниках лучше не смотреть — они всё равно грабительские. Обмен наличных на наличные, особенно рубли в баты — крайне невыгоден. Выгоднее онлайн-конвертация, когда снимаешь деньги с банковской карточки. Предыдущая моя транзакция, когда я снимал 10 тыс. бат списала с моей карты 20 тыс. рублей.

      А шутка прикольная, да :)

      • Привет! Вот я и думаю что лучше с собой брать: то ли валюту, толи карточку, толи и то и другое и на месте уже сориентироваться. Пожалуй возьму и так и так. Ладно, до встречи, напишу как прилечу на остров)

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner