Вылет-1. Багажные задачи новичков.

Мы прибыли в аэропорт в половине десятого утра. Наш вылет в 13:25, но до этого времени нам надо было решить две задачи: 1) разобраться с багажом. Что лишнее — выкинуть нафиг. Надо было так разложить по разным сумкам всё барахло, чтобы на каждого из нас (а нас двое) приходилось по 25 кг. 2) Также я всё ещё не терял надежды вернуть 7% VAT (НДС) с покупки разных гаджетов, которые мы напокупали, пока были в Тае. В общем, до регистрации в 11:00 нам было чем заняться.

Мы быстро нашли весы в аэропорту, они там стоят у каждого входа. Я порылся в карманах и достал специально заранее заготовленные монеты-пятаки («пятаки» в местной валюте, разумеется), и мы начали процесс: берём сумку, подносим на весы, взвешиваем, относим обратно на тележку для багажа.

После третьего или четвертого взвешивания мы уже забыли, сколько весила первая сумка. Потом мы решили, что мы пошли неправильным путём. Ведь сначала мы хотели взвесить все сумки, а потом начать перекладывать. Давай лучше будем доводить до ума каждую отдельную сумку, а только после этого переходить к следующей. Классная идея! Давай!

Пока мы удостоверились в низкой эффективности этой идеи, у меня закончились все пятаки, а дело почти не сдвинулось с мёртвой точки. Задача усложнилась. Нам нужны пятаки! Пришлось одного отправить на разведку с целью разменять бумажные баты на металлические пятаки — именно в них сейчас всё упёрлось, как это неожиданно ни оказалось для нас.

Вообще, это оказалось более сложной задачей, чем могло бы показаться на первый взгляд. Я, как уже неоднократно говорил, столкнулся со всем этим в первый раз. Я раньше не летал и не знал о существовании таких проблем как перевес багажа. Поэтому это было что-то новенькое.

В том, что здание аэропорта действительно большое и просторное, Юле пришлось убедиться на собственном опыте, оббегав почти все этажи здания в поисках пятаков. Лучшее решение оказалось таким — найти этаж (2й), где находятся кафешки, лавочки и т.д.. и идти по ним побираться.

Получив новую кучу мелочи, мы озадачились методологической стороной процесса. Мне пришлось призвать на помощь весь свой менеджерский опыт. Но ничего не получалось — при любом раскладе получалось, что нам надо ещё пару таких же куч пятаков!

Тут Юля, даром что учитель математики по образованию (ну что за профессия для девушки, а?) предложила совершенно гениальное решение. Мы подкатываем на телеге к весам и начинаем складывать на них… все наши сумки горой. Мы ещё не знали, получится у нас или нет, поэтому испытывали лёгкое любопытство исследователя.

Затем началось главное действо. Весы, подумав, выдали нам цифру. Получилось далеко за 50 кг. Тоже мне, новость. Все наши сумки весили в сумме больше, чем нам разрешено будет пронести в самолёт. Но! Есть ещё ручная кладь! И в неё-то как раз и можно будет распихать эти лишние сколько-то там килограммов. Вопрос в том, как всё это грамотно распределить по сумкам!

Тут мы берём, снимаем верхнюю сумку и кладём на свою тележку… Цифра на табло изменилась! Воу! Вау! Это же рецепт успеха. Запоминай вторую цифру! Отлично. Дальше снимаем следующую сумку — цифра меняется снова, показывая уже вес оставшихся сумок. Главное — не зевать и запоминать цифры!

Так мы методично переложили всю горку обратно с весов на тележку и… за одно взвешивание нам удалось собрать данные о всех пяти сумках: надо было из первоначальной цифры вычесть ту цифру, которая образовалась после того, как мы убрали верхнюю сумку и мы получим вес этой первой сумки. И так далее. Несколько взмахов руками, несколько лёгких арифметических операций, и всё было закончено.

Как-то так

Рядом с весами находился станок для упаковки сумок стрейч-плёнкой, на котором оператором был таец-сотрудник аэропорта, а к этому станку стояла очередь из пассажиров, желающих упаковать свой багаж. И сотрудник-таец и люди в очереди с интересом наблюдали за нашими действиями, типа, в чём прикол взвешивать сразу такую гору багажа?

Мы отъехали от весов на 10 метров, быстро посчитали, сколько весит каждая сумка и принялись их перетряхивать. Стало ясно, почему у нас не получилось в прошлый раз, ведь вы работали в парадигме пяти сумок, а если представить, что их кол-во может быть неограниченным, при том, что их совокупный вес не будет превышать положенные нормы, то тогда всё гораздо легче. Мы достали припасённый баул, который нам в Тае жалко было перед отъездом выбрасывать и создали ещё одну «багажную единицу» (этот термин я сам только что выдумал).

В общем, ещё пара взвешиваний отдельных сумок и у нас стало всё сходиться. По крайней мере, можно было попробовать прорваться. Выкидывать пока ничего не надо. Теперь, когда всё было разложено, надо было запаковать багаж стрейч-плёнкой. Как я уже сказал, рядом с весами как раз стоял такой станок, на котором сумки закручивали стрейч-плёнкой.

Цель этого упаковывания в плёнку лично для меня до сих пор не ясна, но я подумал, что таким образом сумки можно защищать от обдирания во время погрузки-выгрузки багажа, а также снижать соблазн залезть покопаться в багаже каких-нибудь особо любопытных персон — не так-то легко освободить сумку от нескольких слоёв прилипшей стрейч-плёнки.

Станок этот упаковочный выглядит таким образом: круглый столик, который крутится вокруг своей оси. На нём стоит, например, сумка, на которую наматывается стрейч-плёнка. Очень быстро и очень удобно.

В наших аэропортах, помимо таких же станков (к которым в Домодедово была очередь), этим занимаются таджики, и делают это вручную — платишь им 100 рублей, они достают стрейч-плёнку в рулоне — наподобие тех, которые продаются в продуктовых магазинах для упаковки продуктов, и руками заматывают сумку.

Мы подумали, что точно так же можем делать и мы, поэтому взяли с собой рулон пищевой стрейч-плёнки, попробовать, типа, самим всё сделать.

всё просто

Тут же на глазах у этой очереди, стоящей на упаковку, мы достали рулон плёнки и начали наматывать на наши сумки под любопытными взглядами европейцев. По взглядам людей в очереди казалось, что им аццки интересно, что мы такое делаем.

Когда мы закончили, нашим сумки ничем не отличались от тех, которые делал этот станок, кроме разве того, что эта услуга станка стоит (говорю по памяти) 250 бат (сначала написал 100, но потом мне подсказали правильную цифру) за сумку, и нам бы пришлось выложить несколько сотен бат. Довольные, мы погрузили всё снова на багажную тележку и пошли искать, как можно вернуть НДС.

3 комментария на “Вылет-1. Багажные задачи новичков.”

  • Равиль:

    Артём, привет!
    У тебя уже был пост на эту тему, давно хотел прокомментировать.

    Мы тоже сталкивались с проблемой перевеса, так как часто летаем лоукостерами. После того, как один раз попали на деньги за перевес, пришлось искать решение. И оно оказалось очень простым! Помнишь, в советские времена все ходили на рынок с безменом, это такие пружинные скрипучие весы с крючком. Сейчас появились современные аналоги, набери в поиске «электронный безмен» (или «весы»). Это такая удобная ручка с ремешком, на экранчике высвечивается вес, можно взвешивать до 40-50кг. Стоит несколько сот рублей, но они быстро окупаются.
    Дома спокойно завешиваем все сумки, при необходимости не спеша всё перекладываем, очень удобно. Рекомендую! ))

    • Привет, Равиль!
      Да, идея хорошая, похоже, придётся обзавестись таким гаджетом. Цель, же к которой надо, на мой взгляд, стремиться — возить с собой столько вещей, чтобы они умещались в одном рюкзаке на спине :)

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner