Дорожное движение в Москве и Кирове.

После московских пробок я ожидал от Кирова ожидал нечто большего, мои надежды не совсем оправдались. Пробки в Кирове, хоть и не такие большие (полчаса – это максимум, сколько можно простоять в самой глухой кировской пробке), как в Москве, но усугубляются хронической узостью всех дорог в городе и отсутствием мест для парковки в центре города, я ещё раз покажу фото, которое показывал в одном из предыдущих постов, вот как выглядит средняя улица в центре:

Узость улиц усугубляется отсутствием мест для парковки

Ещё я ожидал, что местные водители окажутся более дисциплинированными. Ведь здесь не принято покупать права, по крайней мере, так массово, как в Москве, где можно даже увидеть объявления об изготовлении водительских удостоверений — в столице это поставлено на поток (за деньги можно изготовить и любые другие документы). Поэтому в Москве, я всегда держал в уме, что большая часть из находящихся на дороге водителей, возможно, вообще не сдавали настоящего экзамена в автошколе и в ГИБДД.

По первым ощущениям, всё немного не так. Кировские водители ездят более развязно и опасно, самая главная беда – никто не включает поворотники при перестроении и маневрировании. Думаю, этому есть объяснение. Когда ты едешь по многополосной дороге в плотном потоке, то непредупреждение о манёвре чревато немедленной расплатой. Здесь же дороги, в основном, узкие, практически нет такого, чтобы долго ехать в плотном движении, имея машины справа и слева. Поэтому возмездие для таких водителей может долго не наступить. Такое ощущение, что водители привыкли ездить как в деревне, поэтому даже на дороге, где имеется по две и более полосы в одну сторону, не включают поворотники при перестроении, и это немного бесит.

Я очень удивлён количеством разного рода внедорожников в таком городе как Киров – одном из самых нищих городов страны. Я очень удивлён количеством автомобилей «Тойота Ландкрузер». В Москве за месяц столько ландкрузеров не встретишь, сколько в Кирове за день. Нет, мне попадались не одни и те же, я засекал :) Много Лексусов. Это что-то асболютно неожиданное для меня. Так вот, сейчас я думаю, не потому ли город нищий, что тут столько ландкрузеров? :) Самый популярный внедорожник – это Нива-Шевроле, огромное количество этих машин ездит по улицам города и, особенно, области. В общем, каждая третья машина – внедорожник или типа этого, пятёрка самых распространённых: Тойота Ландкрузер, Мицубиси Аутлендер, Хёндай Тусон, Мицубиси Паджеро, Нива-Шевроле. Видимо, народ здесь просто вынужден покупать такие машины – я уже писал, какие здесь дороги :) Другие распространённые машины это «десятки», «девятки», «нивы», вазовская «классика».

Водители здесь гоняют медленнее, чем в столице, однако, справедливости ради я думаю, можно предположить, что причина этого опять же плохие дороги – особо не разгонишься – влетишь в яму где-нибудь и потом расхлёбывай.

Пешеходы не пуганные! Выходят на дорогу, не оглядываясь. Но, что делает честь кировским водителям, все останавливаются, пропускают, даже если не на зебре. К пешеходам, в целом, относятся более уважительно и внимательно. В Москве если ты пешеход, то ты – бесправная скотина, к сожалению. На переходе, если нет светофора, могут не пропустить, при повороте на перекрёстках тоже не останавливаются, когда пешеходы переходят дорогу (по правилам сначала должны пропустить пешеходов, затем заканчивать поворот).

В общем, не сказать, что здесь ездить на машине — одно удовольствие (узкие дороги), но завязнуть в пробке до ночи – пока что фантастика, а это делает данный город более приспособленным для человека, поэтому оценка «хорошо».

10 комментариев на “Дорожное движение в Москве и Кирове.”

  • Влад С.:

    Так если слишком часто включать поаворотники лампочка может быстро перегореть!))))))
    Про Киров ты зря так, это далеко не самый нищий город страны, где-то в середине списка по благосостоянию, если брать областные центры.

    • Ну не самый нищий. По версии РБК, есть ещё 10 регионов в стране, где живётся ещё хуже: http://rating.rbc.ru/articles/2008/07/17/32024526_tbl.shtml?2008/07/17/32024516. Киров на 69м месте из 80. Ну и без этого ясно — ведь народ ездит по соседним городам, сравнивает, видит, что у других намного лучше…
      Итак, хуже нас живут только:
      Чечня, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Адыгея, Алтай, Карачаев-Черкессия, Кабардино-Балкария, Ставрополь и Иваново.
      А если сравнивать уровень жизни в Кировской области с другими странами мира, то это Китай (ага-ага, похоже!), Намибия, Туркмения.

  • Влад С.:

    Намибия, Туркмения?))) Китай…Там сколько больниц и школ на 1000 человек населения? Платят ли там, например, пенсии? Какие средние зарплаты? А доля дорог с твердым покрытием?)) Так же там много лексусов как в Кирове?)))

    • Ну дык это же методика РБК. По той ссылке, которую я давал, есть методика составления рейтинга. Ведь про Намибию, Китай, Туркмению тоже оттуда. Средние зарплаты я ранее писал 10-12 тыс., но мне кажется теперь, что я погорячился. 7-10 тыс. рублей примерно. Количество Лексусов вряд ли прямо коррелирует с уровнем зарплат, ведь не на зарплату же их люди покупают :))))))) Корреляция, как я намекал, может быть совсем обратная: чем больше лексусов-ландкрузеров надо купить, тем сильнее надо обворовать остальных…

  • Марат:

    Теперь мы знаем где находится «гнездо» этих замечательных водителей, которые не включают поворотники!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

    • Гыы, «гнездо» — это прикольно. Типа, рассадник такой, инкубатор: «Ну, теперь вы закончили обучение, теперь разъезжайтесь по разным городам и несите наши принципы в массы…»

  • Макс:

    На счет заработной платы, вчера 31.05.10 в передаче с Позднером, Никита Белых сказал, что средняя заработная плата состовляет 11000. Нам с супругой как-то даже и не поверилось!!!

  • Влад С.:

    Никита Белых ааа я вспомнил кто это, его трудно не узнать, он всегда передвигается по Кирову на огромном Лексусе без поворотников :smile:

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner