Сладкий запах успеха / Sweet Smell of Success 1957

Журналист-пройдоха Сидни Фалько шестерит на очень влиятельного газетного магната Джейджи. Джейджи крупная фигура — аудитория его газет почти 60 миллионов человек и он настолько влиятелен, что с ним советуются даже сенаторы. Сидни шестерит на него с усердием и даже изобретательством, но делает он это не от хорошей жизни, а потому что зависит от таких вот владельцев газет – в их власти дать возможность напечататься журналисту в их газете или отказать. Сидни попал в полную зависимость от Джейджи, который, спекулируя на желании Сидни преуспеть в этом бизнесе, поручает ему всё более сомнительные задания, совсем не связанные с журналистикой. Теперь журналисту придётся шпионить за сестрой Джейджи, которая встречается с каким-то гитаристом из джазового оркестра. Магнату не очень нравится, что его сестра встречается с каким-то музыкантишкой, который, конечно же, не пара ей, надо обязательно развести их любой ценой, и пусть Сидни возьмётся за это… Тогда Джейджи, возможно, напечатает его или даже сделает своим заместителем. Сидни берётся за дело, проявляя чудеса изобретательности и подлости, в результате чего сам становится заложником своих же методов работы, оказываясь в ловушке.

Фильму ставлю зачот. Несмотря на то, что на данный момент он не входит в топ250 лучших фильмов человечества, он всё равно оказался в моём списке для просмотра, т.к. список я начал составлять ещё в 2006м году, а тогда этот фильм в топ250 занимал 240-е место.

Итак, тема «до какой подлости можно дойти ради успеха» раскрыта хорошо. Глядя на Сидни Фалько, я очень живо припомнил знакомых людей, которые играют по таким же правилам и пытаются так же манипулировать людьми. Хотя… чего уж там, все мы, наверно, такие. Конечно, надо осознавать все риски, которые ждут такого человека – рано или поздно где-нибудь проколешься и этот прокол может стоить тебе многого. Сидни прекрасно осознаёт циничность своих методов, но, как он объясняет своей секретарше, хочешь жить – умей вертеться, иначе сидеть им обоим голодными и без работы. Сидни не волк и не лев, такие не вступают в открытое противостояние, и никогда не знаешь, что у них на уме, такие могут сделать подлость, но улыбаться при встрече. Обман и лесть — главные инструменты таких людей. Внешне всё может выглядеть очень классно – вежливость, остроумие, внимательность, но что за этим скрывается вы узнаете только потом.

Большинству людей не стоит тягаться с такими. Это значит, что даже связываться с такими людьми не нужно – не принимать их услуги, одолжения, даже не разговаривать с ними. Однако, есть способы уметь работать и с такими людьми, если есть уверенность в собственных силах. Дело в том, что такие люди часто очень самонадеянны, мнят себя великими манипуляторами и поэтому из-за своей самоуверенности часто теряют бдительность. Они настолько привыкают беспрепятственно рассекать вокруг себя серую массу, что часто бывают застигнуты врасплох любым мало-мальски подготовленным приёмом. Стоит только взять себе за труд сомневаться во всём, что они говорят, и вы сразу получаете перед ними большое преимущество. Плюс у таких людей есть ещё слабое место – их нелюбовь к силовым методам. Применение силы против таких людей – это тот лом, против которого у них 100% нет приёма, по крайней мере, сиюминутного. Их неприятие к силовым методам вытекает из их склонности избегать прямой конфронтации, поэтому это то солнечное сплетение, удар в которое может свести на нет коварство такого противника. Сидни получит своё, и, возможно, всё его мастерство ушлого газетчика и светского пройдохи окажется бессильно.

Что касается магната Джейджи. Уж сколько раз твердили миру… Невозможно за человека решить, что для него хорошо, не спросив при его этом, чего он хочет. Это основа всех конфликтов «отцы-дети», когда родители всегда «лучше знают», что нужно их детям, типа, в будущем дети им «ещё спасибо скажут». Не получится сделать человека счастливым против его желания. Однако большинство людей считают, что это возможно. Вот и газетный воротила считает, что музыкант – не пара его сестре и всячески пытается противодействовать их роману. Что особенно бесит в жизни, так это то, что во время выяснения отношений такие заботливые люди искренне с болью в голосе восклицают: «разве ты думаешь, что я не желаю тебе счастья??». Это тупик. Сказать «да» — и тогда вы станете ещё и виноватым — человек обидится и ещё самому придётся его утешать. Если говорите «нет», значит, надо принимать «заботу», которую вам предлагают и не рыпаться. Самое интересное, что эти люди на самом деле могут желать счастья, т.е. обычно это звучит всегда искренне и на самом деле правда. Они желают СЧАСТЬЯ, но… Такого, каким оно должно быть по ИХ представлению. Вот и всё, вот она, эта маленькая загвоздка, которая всё объясняет. Не нужно навязывать своё представление о счастье. Пойми это – и столько людей были бы реально счастливее. Лично мне повезло не попадать под такого рода заботу, но случаев вокруг – полно.  Вот и газетный магнат туда же :)

Итак, я считаю, что этот фильм не зря оказался в списке топ250 лучших фильмов человечества. А теперь, лучшие эпизоды фильма:

1) Сцена разговора Джейджи с сенатором и его знакомым, который пытался подложить сенатору молодую девушку. Джейджи прямо за столом вывел этого знакомого на чистую воду, раскусил всю схему манипуляции с сенатором и посоветовал ему избавиться от таких знакомых. Монолог был короткий, но ёмкий.

2) Самая классная сцена фильма, на мой взгляд. Сидни узнал, что один его знакомый журналист приставал к знакомой официантке у неё дома, она еле смогла избавиться от него. И вот Сидни встретил этого газетчика в баре с женой и у него родилась идея шантажировать его угрозой разглашения сведений об официантке, чтобы он пропихнул материалы Сидни в свою газету для печати. Это вполне в духе методов работы Сидни. Сидни сидит за столиком со знакомым газетчиком и его женой и очень забавно водит разговор вокруг да около опасной темы. В этом время знакомый журналист ёрзает и чувствует себя довольно паршиво – он не собирается идти на поводу у вымогателя, но боится разглашения компромата. Он, конечно, попал в тяжёлую ситуацию, но принял мужественное решение открыть правду своей жене. Это было совершенно неожиданно. Особенно для Сидни, он моментально оказался голым и уязвимым, у него тут же пропали все его инструменты. Жена газетчика, однако, питая нескрываемое презрение к шантажисту (чем бы он ни шантажировал), отреагировала на новость с таким достоинством, высказав прилюдно Сидни всё, что она о нём думает, что Сидни оказался полностью зачмырённым, ловя насмешливые взгляды обитателей бара . Каждому такую жену. Оно, конечно, понятно, что дома у них будут разборки, но на людях следовало реагировать именно так.

3) Сцена, когда Сидни уламывает свою знакомую (ту самую официантку) переспать с владельцем конкурирующего издательства (на этот раз чтобы оказать услугу пожилому владельцу этой газеты, вдруг, он возьмётся напечатать что-нибудь). Прелесть сцены в том, что все всё понимают без слов. Т.е. реально Сидни словами не просит женщину быстрее отдаться приглашённому, всё ясно по приготовлениям Сидни: «вот вам выпить, держите», «ну, вы здесь оставайтесь, а я пойду погуляю». Такой цинизм возмутил женщину и она устроила истерику: «разве я вещь какая-нибудь, чтобы со мной так обращаться». Но Сидни находит подход и к ней, найдя нужные слова и в такой ситуации.

4) Сцена, когда Сидни умасливает секретаршу Джейджи, чтобы она дала ему посмотреть макет следующего номера газеты. Секретарша беззлобно критикует Сидни за методы работы с людьми, предостерегая его, что рано или поздно он обожжётся. Этакая усталая умудрённая опытом женщина, которой грустно, глядя на Сидни Фалько.

5) Шикарная сцена, когда сестра Джейджи приводит своего музыканта знакомиться со своим братом. Сначала молодой человек робеет перед лицом влиятельного бизнесмена-газетчика, которой покровительственно обращается с музыкантом, но по ходу разговора, по мере того, как молодой человек начинает ощущать дискомфорт от этого разрешительно-дозволительного тона, он становится очень твёрдым, проявляя чудеса храбрости и красноречия. Молодец, скажем мы дружно.

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner