День отъезда.
Блин, всё никак не могу перейти к экшену, не знал, что получится такой объём писанины. Это продолжение. Начало здесь (1), здесь (2) и здесь (3).
Мы решили отклонить помощь Орасы и действовать так, как написано в наших билетах, т.е. приехать на паром, который уходит с острова в 11:00. Ораса считала, что это неминуемо приведёт к тому, что мы опоздаем на всё, что можно, и в итоге не успеем на самолёт. Мы попросили её, чтобы машина за нами приехала в 9:45, но уже в 8:00, когда я только вышел на крыльцо на утренние потягушечки, она схватила меня за трусы руку и быстро заговорила.
— Слушай, друг, вам точно надо выезжать пораньше, я сказала, чтобы машина приехала в 8:45, поэтому у вас осталось всего 45 минут, собирайтесь быстрее!
— Э, постойте! Зачем?
— Послушай, мой друг, ты ничего не теряешь, правильно? Ты подъедешь к тому парому, который отправляется в 9:30 с пирса Натон, там узнаешь насчёт билетов и если действительно, как ты говоришь, стоимость парома включена в авиабилет, то ты просто ждёшь свой паром и ничего не теряешь, правильно? А если права я, то ты уедешь на пароме в 9:30 и не потеряешь свои авиабилеты до Бангкока, понимаешь?
— Ну, в общем, да. Только если мы не уедем на пароме в 9:30, то одиннадцатичасового нам придётся ждать потом ещё полтора часа.
— Фигня, друг…
Цыганки так и ведут себя — трогают тебя, доверительно разговаривают с тобой, заглядывают в глаза. Нет, определённо наша хозяйка мне очень нравится. Я бы на её месте вообще бы не парился этими вопросами. Клиент съехал — дом освободился, чего ещё надо. Но ведь она ещё вчера предлагала съездить вместе с нами, чтобы проследить, смогли ли мы купить билеты на паром, она реально была готова потратить своё время, чтобы убедиться в удачности нашей маршрута. И вот, проведя бессонную ночь в раздумьях о нас, просчитывая разные варианты, беспокоясь о нашей судьбе, она придумала нечто и пришла меня этим обрадовать.
Пока Ораса заговаривала мне зубы, я ответил, что в общем-то мы уже собраны, нам осталось только позавтракать и всё. В 8:45 мы можем быть готовы.
Бесполезно ходить против ветра плыть против течения, спорить с Орасой было как-то неловко, поэтому мы поддались. В крайнем случае мы всего лишь проведём лишних полтора часа в порту. Надеюсь, там есть где укрыться от солнца. Наш план должен быть таким — захватить в дороге водителя, заставить его ехать на пирс Липа Ной, который нам нужен, вместо пирса Натон (куда его науськала ехать хозяйка).
Ораса протянула мне руку:
— Прощай, друг! Мне было приятно общаться с вами!
— Счастливо оставаться! — сказали мы и сели в машину.
Думаю, пообщайся мы с ней подольше, так без слёз вообще бы не обошлось. Приятная женщина, в общем.
Мы поехали. Нашего помощника/водителя/гида за 500 бат звали Наат. Он работает у Орасы садовником и осуществляет мелкий ремонт, требущий мужской руки.
Хорошо живут садовники в Тайланде, подумал я, оглядывая машину. Она была хоть и не новая, но зато в России такая машина считалась бы престижной — всё-таки джип, как-никак. В Тае вне пределов крупных городов самый распространённый тип машины — пикап с двух или четырёхместной кабиной, как правило на базе внедорожника известных брендов.
На таком пикапе мы и ехали. Сами мы сидели в кабине, а наши сумки ехали в кузове сзади.
По пути мы остановились и взвесили наши сумки.
28,2 кг и 16,7 кг. А надо 20 и 15… Мы заметно погрустнели. Часто стеснённые условия лишь подхлёстывают к активной деятельности. В данном случае, к мозговой деятельности. Пока мы ехали, я придумал план — перегрузить всё, что можно в ручную кладь (её не надо сдавать в багаж, а можно брать с собой в самолёт).
Не скажу, что у нас было мало ручной клади. Три сумки по 5-7 кг каждая, и даже это уже много — лимит одна сумка весом не более 7 кг на человека. Мы взяли много еды — фруктов в дорогу. Это хорошо. Еду можно съесть или выбросить. Лучше, конечно, съесть. И хоть мы взяли с собой еды столько, чтоб нам хватило ещё на завтрашний завтрак (так как мы были не уверены, что нам удастся найти фрукты около нашего гестхауза, где мы собирались остановиться в Бангкоке), я настроил себя на то, чтобы съесть всё сегодня за ближайшие 6 часов. В принципе, это было реально — мы взяли около 3 кг бананов. Нет, не тех бананов, что продаются у нас «Пятёрочке» или на продуктовом рынке. Нет, тайские бананы — это нечто совершенно другое. Настолько вкусное… Но ладно, этого не понять, пока же лишь скажу, что съесть их было вполне реально.
Наш помощник привез нас в Натон, где первая же попавшаяся кассирша объяснила ему, что мы все дураки — вот же, в билете написано, что пирс Липа Ной, паром в 11:00, а вы зачем припёрлись сюда, в Натон? Все, кто летают компанией AirAsia, уплывают не отсюда. Они разговаривали по-тайски, но всё было понятно и так. Я был горд и счастлив — всё-таки я был прав. Наш помощник выглядел смущённым. Он набрал свою госпожу нашу хозяйку, о чём-то переговорил с ней, а затем с виноватым видом стал извиняться перед нами.
Мы поехали на пирс Липа Ной, и вот тогда всё встало на свои места, напряжение, если оно ещё оставалось, исчезло.
Уфф. Я выдохнул. Наша добрая хозяйка чуть уже было не убедила меня купить билет на паром, отправляющийся в 9:30 с другого пирса. С одной стороны — не нужно отказываться от помощи, если тебе её предлагают просто так. Однако в нашем примере она чуть было не встала нам боком.
На пирсе я увидел большой красный флаг с надписью нашей авиакомпании, которая придумала хоть и такие мудрёные способы передвижения (в авиабилет включены паром и автобус до аэропорта), но зато очень доступные путешественникам. В самом деле, без багажа билет может стоить всего 1000 рублей, и за такую цену можно улететь хоть в Сингапур, хоть на Бали, хоть в Индию… В общем, вся интрига испарилась, и мы примерно представляли, что с нами будет в ближайшие 4-6 часов.
Я нашёл стойку регистрации, подошёл со своей распечаткой, меня по коду в билете быстро нашли в списке, выдали билеты на паром, билет на автобус и наклейки на футболку. Всё, можно расслабиться, до парома ещё полтора часа. Я разложил сумки, вытянул ноги и расслабился.
Вообще, это такое приятное чувство, которое мне не раз приходилось испытывать в течение всего времени, проведённого нами в Тайланде. Сейчас попытаюсь рассказать. Это такое чувство, которое возникает, когда ты делаешь что-то наобум, зная об этом лишь примерно, расплывчато. Делаешь без надежды на искомый результат. А он — бац! И приходит, причём в точности такой, который тебе «обещали».
Это сродни тому, как ты ныряешь в прорубь, рассчитывая проплыть под водой и вынырнуть где-то там, где должна быть другая прорубь, в которой надо всплыть. И вот ты выныриваешь в этой другой проруби и оглядываешься по сторонам — «уфф! вот это да!». Когда ты ныряешь, тебя никакими аргументами не убедить, что всё будет хорошо и не надо волноваться и т.д.. Ты всё равно будешь испытывать на себе очаровывающее или угнетающее действие неизвестности — это зависит от настроя.
Вы через интернет покупаете билет на самолёт, но этот процесс очень далёк от привычных нам процессов купли-продажи, например, хлеба в ближайшем магазинчике: деньги списываются с карточки, физических билетов на руки вы не получаете. В лучшем случае — электронный билет на имейл. В худшем — просто подтверждение, что вы купили какие-то там билеты, просто надо поверить, что когда вы придёте со своим паспортом на регистрацию, вас найдут в базе данных и выдадут вам посадочный талон.
Вы приезжаете в незнакомый аэропорт, в котором не знаете, где что находится, начиная от туалетов и весов для взвешивания багажа, заканчивая местами, где можно перекусить или отдохнуть.
Всё это может выглядеть сомнительным для человека, который делает всё это в первый-второй-третий раз, и уж никак не позволяет расслабляться.
Тем не менее, вот это удовольствие, о котором я говорю, и есть то вознаграждение, которое получает человек, ищущий приключений на свою задницу раздвигающий рамки известного. Это удовольствие от процесса получения нового опыта, которое подчас действительно напоминает ныряние в прорубь, потому что не предусматривает упорядоченность и предсказуемость, которой мы так дорожим в обычной жизни.
Не слишком ли сильно мы привыкли просиживать на заднице лучшие годы своей жизни? Не слишком ли сильно мы привязаны к нашему уютному быту: новому кухонному гарнитуру, который мы выбирали полгода, коврику у двери и зеркалу в прихожей? Подъём в 7:00 (6:00/5:00) каждый день, детский сад, офис, дорога домой, в пятницу пиво с друзьями, суббота — в гости к родителям… Неужели можно жить как-то по-другому? Можно.
Несколько фоток, которые я сделал, ожидая паром.
Все круто, но хотелось бы с начала и по порядку! :-) и про московские будни тоже закончить нужно)
«Москву» не брошу — это святое :)
По порядку начну, когда расскажу про приезд. Мне надо пока рассказать про приезд, потому что много людей (друзей, знакомых и родственников) хотя узнать «ну как доехали?». Так вот, чтобы всем не рассказывать одно и то же, мне и надо написать об этом здесь.
«Вы приезжаете в незнакомый аэропорт, в котором не знаете, где что находится, начиная от туалетов и весов для взвешивания багажа, заканчивая местами, где можно перекусить или отдохнуть.
Всё это может выглядеть сомнительным для человека, который делает всё это в первый-второй-третий раз, и уж никак не позволяет расслабляться.»
Забавно, но если начать практиковать это «ныряние в прорубь», то рано или поздно понимаешь, что самое великое изобретение человечества за последнее время — это индустрия и инфраструктура туризма. Как только понимаешь принцип, все становится очень легко и предсказуемо. А потом, спустя некоторое время, прорубь превращается в рутину дороги до офиса :)
Да, думаю, так и должно быть — любое повторяющееся действие должно становиться рутинным. Я думаю, те люди, кто по долгу работы вынуждены летать каждую неделю, вообще бы задушили меня за такие слова :)
По работе понятно, я вообще имела в виду путешествия. Сначала путешествие это захватывающее приключение, но с некоторого момента — просто рутина. Приходится искать новые форматы, т.к. все приедается со временем.
Согласен, почти в любой сфере так, всё становится рутиной. Даже работа актёров, вопреки кажущемуся стереотипу, такая рутинная, что меня, например, от неё воротило. Мешки таскать тогда казалось и то легче (позже, когда я потаскал мешки, я изменил своё мнение), чем в 97й раз за день говорить одну и ту же фразу и делать одну и ту же физиономию.
С увлечением читаю вашу историю отъезда. :)
Мы вот тоже планировали кучу фруктов домой привезти, в итоге ограничились самым минимумом))) Причем не хватило даже не килограммов, а на удивление сумок)))
Проверяли по GPS Липа Ной? прикол))
А я с закрытыми глазами приехал бы самой короткой дорогой на Липа Ной или на Талинг Нам или вообще в любую точку острова))) Разве что на юге острова мог бы немного запариться — там мы всего пару раз были))) Самуи такой маленький и простенький остров, там сложно заблудиться!)
Ну на пирсе Липа Ной ни разу не были — вот и проверяли :)
А вообще, многие наши самуишные друзья нас подкалывали по поводу того, что живём на острове, никуда не ездим, ничего не смотрим — это да, было дело. 4 месяца лежали на пляже, даже байка не было (брали раз в неделю в магазин съездить), а вот уже потом за полтора месяца наездили сразу несколько тысяч километров по острову — горы, разные пляжи и всё такое. Но так хорошо как вы, чтобы с закрытыми глазами в любом месте ориентироваться — такого не было.