1 день до отъезда.

Начало здесь.

Вообще, со всеми этими премудростями с планированием полётов, покупкой билетов через интернет я раньше не сталкивался. До поездки в Тайланд я ни разу не вылетал заграницу, не имел опыта не только самостоятельных путешествий, но и вообще каких-либо путешествий. Разве что по маршруту Москва-Киров, да и то на поезде. А тут раз — и сразу полное погружение. Перед нашей поездкой в Тайланд именно отсутствие у нас какого-либо опыта в сфере путешествий служило темой для шуток (со стороны друзей) и причитаний и беспокойства (со стороны родственников) — «ох, да куда же вы?», «как это так — без обратных билетов?» и т.д..

Все эти нормы багажа, трансферы, перелёты, ручная кладь и т.д. — ничего этого я ещё полгода назад не знал. Всё оказалось очень просто и даже интересно, как мне сейчас кажется.

После разговора с Орасой, нашей хозяйкой, которая убедила нас в том, что мы чуть не вляпались в неприятности из-за нашей доверчивости, мы устроили с Юлей небольшой мозговой штурм с перебором вариантов.

Ну что будет, если за паром надо платить и что он не включён в стоимость авиа-билета, как мы думали вначале? Это означает, что мы потратим ещё по 150 рублей с человека. Что в этом плохого? Вроде бы, сумма небольшая? Да, но размер наличных денег в тайской валюте (батах), которые я оставил на предстоящие расходы, не предусматривает таких расходов. Обналичка с карточки стоит денег… Ну и ладно!

А что будет, если паром не придёт вовремя и мы опоздаем на автобус?

Вообще для всех таких ситуаций подходит такой анекдот, который мне нравится и я люблю его незамысловатую логику:

На птичьем рынке продаётся говорящий попугай. К одной ноге привязана красная ниточка, а к другой — синяя. Покупатель долго осматривал попугая и спрашивает:

— А зачем у него разноцветные ниточки к ногам привязаны?

— А вы знаете, он разговаривает на двух языках. Если вы дёрнете за красную ниточку — он заговорит по-русски. За синюю — по-английски.

— Ух ты, интересно… А что будет, если дёрнуть сразу за обе?

Попугай не выдерживает:

— Чо-чо… На задницу упаду, вот чо…

В этом анекдоте столько же простоты, сколько и мудрости. Так вот, если наш паром не придёт вовремя и мы опоздаем на автобус, то автобус просто тупо уедет без нас. Всего лишь! Ну и стоит ли из-за этого переживать? У нас по-прежнему остаётся шанс добраться до аэропорта своими силами — на другом автобусе или наняв такси. Такси может стоить 500-1000 рублей, автобус 300-500. Разберёмся.

Да, все эти шероховатости планирования будут стоить денег. Но что делать? Да даже если мы не успеем на самолёт — ничего страшного. Переночуем, возьмём билеты на другой самолёт или на автобус прямо до Бангкока или на поезд… В общем, чего мы из-за этого так разнервничались?

Фиг с ним. Одна из технологий избавления от лишнего волнения заключается в том, чтобы принять самые неблагоприятные варианты развития ситуации, смириться с их вероятностью и тем самым освободить себя от беспокойства. Видимо, это невольно мы и проделали в ходе нашей планёрки. Не раз за время нашего проживания в Тайланде мы решали проблемы таким образом, но об этом я расскажу позднее.

В общем, невозможно объять необъятное. Мы подумали и решили, что побудем немного немцами.

Немцев здесь очень много, это вторая по численности диаспора среди иностранцев после русских. Когда-то их было здесь большинство, но потом пришли русские…

Мы постановили так — как написано в билете, так и будем делать. Раз написано, что паром в 11:00 — значит, на нём и поедем. Раз написано, что уплывает он с пирса Липа Ной — значит, на этот пирс и попросим нас отвезти. Думаю, что именно так на нашем месте поступил бы любой немец, и пофигу, что там говорят окружающие — инструкция она важнее человеческого слова, потому что за такой инструкцией стоят сотни, а может тысячи случаев из практики, которые привели к её возникновению.

Казалось бы, причём здесь....

Тем временем появлялось нечто, что стало нас заботить гораздо больше, нежели предстоящий маршрут движения. Этот монстр потихоньку вырастал на наших глазах по мере сбора всего нашего барахла, которое нам предстояло везти в Россию. Сколько же всего мы нажили за эти полгода!

Когда это распихано по разным шкафчикам и полочкам, как-то не до конца представляешь себе масштабы этого явления, но когда начинаешь сносить всё это в одну болшую кучу, а потом пытаешься упихать в чемоданы… Вот тут-то и приходит это ощущение ужаса. Столько вещей!

Откуда вы взялись? Как, когда вы превратились в такую кучу? Где вы прятались и скрывались?

Мы с тоской вспомнили то время, когда мы приехали в Тайланд. У нас было всего два рюкзака — у меня и у Юли. По мере того, как мы собирали в кучу все наши вещи, метаясь по дому, росла и степень нашего ужаса.

Мы, конечно, предполагали, что у нас появилось много новых вещей, и мы даже прикупили одну вместительную дорожную сумку на колёсиках — на всякий случай, типа. Но мы не подозревали, что скарба окажется так много.

"Юль, твою косметику сложили, а дальше что?"

Когда я покупал билеты на самолёт до Бангкока, я опрометчиво, как выяснилось впоследствии, указал, что у нас будет всего 35 кг багажа на двоих. 20 кг у меня и 15 кг у Юли (моей жены). Никто не мешал заявиться на больший объём за небольшую доплату в несколько десятков рублей — цена билета выросла бы совсем ненамного. Но мне так понравилась система удешевления билетов на сайте airasia.com и я так увлёкся убиранием разных галочек напротив всяких платных опций, что добился двух замечательных результатов:

1) Максимально снизил стоимость билетов до 2200 рублей за билет.

2) Лишил нас следующих платных опций:

— возможности выбирать места при регистрации на самолёт.

— обеда в самолёте (да и зачем он нужен, лететь-то всего 1 час!).

— возможности взять побольше багажа

— и ещё что-то там по мелочи.

Разница в оплате за 20кг багажа и 15 кг - совсем небольшая, надо было сделать 25 и 20 хотя бы...

По мере сбора вещей и набивания сумок у меня стали возникать смутные сомнения о том, что наш багаж весит намного больше, чем надо было бы. Мы поговорили с людьми, которые также летели этой авиакомпанией и с них за перевес попросили… 8000 рублей! Они, правда, совсем не указали наличие багажа при покупке билетов, но всё равно сумма нас поразила.

Я поднял большой чемодан на колёсиках. По моим ощущениям он весил около 30 килограммов. Вторая тяжёлая сумка около 15. Блин. Я ж заявился на 20 + 15!

Эээ… придётся что-то выбросить!

Продолжение следует.

6 комментариев на “1 день до отъезда.”

  • Ох, время пролетело!
    На Самуи будет пусто наверное без всех нас))) Хотя, как известно, свято место пусто не бывает))) Скоро на нашем месте будут новые путешественники!
    По поводу перелета — удачи! Уверен, что все пройдет гладко! ;)

    • Да уж! Время пролетело будь здоров.
      На Самуи реально стало пусто — просто время подошло и многие зимовщики уехали домой. Выезжаешь на ринг-роуд после 9 утра — никого нет. И куда делось множество байков? Туристов, как кажется, наоборот, стало больше, но они ходят пешком или на тук-туках.
      Забегая вперёд — всё прошло в целом нормально и мы долетели до Москвы.

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner