Сокровища Сьерра-Мадре / The Treasure of the Sierra-Madre 1948

Фильм очень понравился. Сегодня этот фильм находится на 65м месте в списке 250ти лучших фильмов человечества по версии зрителей мира.

Мексика, начало 20го века, Добси – бродяга-американец, оказавшийся в чужой для него стране, ищущий способы выбраться из города Темпико или хотя бы немного заработать на жизнь, занимается попрошайничеством у богатых заезжих американцев. На одной из подработок, он знакомится с парнем по имени Кёртин, с которым в одной из ночлежек они встречают старика, который очень интересно рассказывает про поиски и добычу золота. Через несколько дней, когда приятели строят планы дальнейшей жизни, придя к неутешительным выводам о собственных перспективах, они вспоминают про этого старика и решают обратиться к нему с предложением ехать на раскопки. Старик, которого зовут Говард, с радостью принимает предложение и компаньоны едут в мексиканскую глушь: «лучшее место для поиска золота и раскопок– это такое место, куда бы не отправился ни одни здравомыслящий человек, собирающийся зарабатывать деньги».

Как и предполагал мудрый старик, основная проблема компаньонов оказалась не в том, чтобы найти золото, а в том, как поладить друг с другом. Компания подвергается различным опасностям извне (нашествие бандитов, визит непрошенного компаньона) и переживает внутренние трудности: Добси стал подозрительным, раздражительным, провоцирует несколько напряжённых моментов между партнёрами.

Несмотря на то, что золото найдено и добыто, не все эти люди умрут богатыми, как и предрекал мудрый старик Говард.

Мне не удавалось угадывать сюжет, поэтому мне было интересно до самого конца фильма, время прошло незаметно. Тема «что происходит с партнёрами, когда они добираются до золота» раскрыта неплохо, но, конечно, не так глубоко, как в произведениях Джека Лондона. Несмотря на то, что фильм чёрно-белый и снял более чем 60 лет (!) назад, чем вызвал мой первоначальный скепсис, он понятен любому и будет оставаться таковым всегда, так как проблемы, показанные в фильме, это проблемы, которые происходили с людьми во все времена и будут происходить и дальше, в отличие, например, от фильмов советской эпохи, изображавших колхозную жизнь с высосанными из пальца (как кажется современному зрителю) трагедиями о недовыполнении плана сдачи урожая, которые нашим детям будет уже не понять. «Сокровища Сьерра-Мадре», несмотря на 60летний возраст, достаточно интересен, на мой взгляд, рекомендую посмотреть этот фильм.

Лучшие сцены фильма.

Попрошайничество Добси и возмущение богатого гринго, у которого он попросил милостыню в 3й раз за день, типа «ты чё, оборзел? Я тебе третий раз уже подаю, окажи мне услугу, проси теперь у кого-нибудь другого!»

Первая встреча с Говардом в ночлежке, где он рассказывает про золото: «Золото – это сущий дьявол. Сначала ты говоришь себе, что тебе хватит и 25 тысяч и  молишь Бога об этом. Затем ты находишь золото на 25 тысяч и что ты делаешь? Ты обращаешься к Богу снова, прося его ещё о пяти тысячах, говоря, что уж это точно последнее желание и больше ты его ни о чём не попросишь…Если тебе действительно повезёт, то ты уже не сможешь остановиться, это как в рулетке, когда ты думаешь, что ещё один раз и ты успокоишься…я был на раскопках в Аляске, Канаде, Колорадо, Британском Гондурасе… Я знаю, что делает с людскими душами золото. Никогда не видел, чтобы золотоискатель умер богатым… Если ты решил искать золото, то ты должен любить одиночество, так как работать с партнёром опасно. Многие из тех, с кем я работал, сходили с ума, в таких делах никогда не обходится без убийства…подельщики всегда друг друга в чём-то обвиняют, дружба длится только до тех пор, пока золото не найдено».

Сцена, когда Добс и Кёртин радуются как дети, найдя «золото», а бывалый Говард приходит и высмеивает неопытных золотоискателей, объясняя, что это всего лишь пирит – «золото для дураков».

Сцена, в которой компаньоны договариваются сразу делить добычу на части, для того, чтобы каждый сам нёс ответственность за своё богатство. Говард объясняет, почему его можно считать самым честным и самым надёжным: «я уже на так молод как вы, поэтому не смогу убежать с вашей добычей, если захочу, поэтому я самый надёжный. Но всё равно я бы не хотел нести ответственность за всё золото, поэтому предлагаю разделить его на три части и пусть каждый спрячет свою долю в тайнике». «Ну и грязная же у тебя душонка», — презрительно отвечает Добси. «Не такая уж грязная, сынок! Просто я знаю, какие идеи приходят в голову даже самым честным людям, когда речь идёт о золоте…».

Сцена, когда партнёры ночью начинают ходить и проверять свои тайники. Сначала Добс просыпается и обнаруживает отсутствие Говарда. После возвращения старика, Добс, встревожившись, идёт и проверяет свой тайник. Возвратившись, он сеет подозрения у Кёртина, который, видя, что Добс куда-то ходил, тоже бежит проверять свой тайник. Когда Кёртин вернулся, Говард произнёс: «ну, по идее, сейчас снова должен идти я, но меня это достало, буду лучше спать!».

Сцена, в которой партнёры принимают решение о том, что делать с непрошенным компаньоном. Непрошенный гость решается присоединиться к добытчикам и объясняет, что, несмотря на то, что у золотоискателей есть возможность просто убить его, им гораздо выгоднее взять его с собой, ведь он не претендует на то золото, которое они уже добыли, а его убийство сделает из них преступников и не даст им ничего. Несмотря на такую аргументацию даже мудрый старик нехотя соглашается, что непрошенного гостя лучше убрать…

Сцена расставания со стариком, когда его приглашают в гости индейцы. Говард вынужден пойти с индейцами, иначе опасность грозит всем и всему добытому ими золоту. И хоть партнёры договорились встретиться через два дня, старик с большой тревогой оглядывается назад, оставляя своё золото своим компаньонам. В этой сцене мало слов и они совсем пустые, но взгляд старика, полный тоски, говорит об очень многом в его душе.

Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner