Клинт Иствуд.

Последовательно просмотрел ещё три фильма Клинта Иствуда (в которых он выступил как режиссёр): «Гран Торино», «Подмена», «Таинственная река». Вместе с «Малышка на миллион» получилось четыре фильма.
О впечатлениях. Фильмы все сняты в одинаковой манере — неторопливо, обстоятельно и как-то не по-современному что ли. Но в данном случе это придаёт некий налёт документальности — всё выглядит максимально реалистично. Эта неторопливость развёртывания событий не делает фильмы скучными — есть нечто такое, что сразу же приковывает к экрану. Не знаю, в чём дело, но любой из указанных фильмов невозможно бросить уже через 15 минут после начала просмотра.

Все фильмы достаточно непросты и оставляют тягостное впечатление, т.к. сюжеты у всех драматичные, но эти фильмы… они мощные. Другого слова пока не нахожу. Сам Иствуд — громада-человечище и каждый его фильм такой же. По моим меркам это — шедевры и заслуживают нахождения в топ250 лучших фильмов человечества. Обязательны к просмотру каждому человеку для того, чтобы ответить себе на многие важные вопросы.

Как это часто бывает (настолько часто, что мы можем говорить о наличии причинно-следственной связи) все эти фильмы помимо того что интересны ещё и коммерчески успешны. Самое главное, что, на мой взгляд, доказал Иствуд, это то, что если обладать определённым уровнем профессионализма, продукт будет стабильно качественным — все четыре фильма находятся на одном высоком уровне. Вот бывают певцы одной песни, актёры или режиссёры одного фильма. Это не тот случай — человек последовательно и целенаправленно создаёт хорошие фильмы. Не середнячки какие-нибудь, а качественное чтиво. Иствуда в этом плане сложно назвать баловнем судьбы (как режиссёра) — за каждым фильмом видна работа.
Поэтому думаю можно считать отмазки любых режиссёров про то, что фильм не собрал кассу, потому что «все люди разъехались по дачам и огородам в момент выхода фильма» (Михалков об «УГ2″)  именно отмазками — хорошие фильмы находят своего зрителя рано или поздно, а кроме того — коммерчески успешны.

«Малышка на миллион«: 4 оскара, затраты 30 млн. долларов, сборы 132 млн. долларов, 149е место в списке 250 лучших фильмов человечества.
«Таинственная река»: 2 оскара, 2 золотых глобуса, затраты 25 млн. долларов, сборы свыше 200 млн. долларов. 220е место в списке 250 лучших фильмов человечества.
«Подмена» (Changeling) : премия «Сатурн», три номинации на «Оскар» и т.д., затраты 55 млн. долларов, сборы 113 млн. долларов.
«Гран Торино»: премия «Сатурн», премия «Золотой глобус», затраты 33 млн. долларов, сборы 269 млн. долларов, 98е место в списке 250 лучших фильмов человечества.
Факт: чувак последовательно и методично создаёт интересные, коммерчески успешные и незаурядные фильмы. Это не случайность, а стабильность — та, которая и свойственна профессионалам своего дела. Следовательно, роль фортуны в успехе того или иного фильма большинством людей, как мне теперь кажется, преувеличивается — если целенаправленно делать что-то, то рано или поздно результаты будут. Дорогу осилит идущий.

9 комментариев на “Клинт Иствуд.”

  • Марат:

    Посмотрел 3 из 4 (кроме Таинственной реки). Все очень понравились — разворачивающимися драмами и интересными сюжетными линиями.

  • Влад:

    И я все кроме «Реки» смотрел. Клинту респект.
    Актерская его работа тоже впечатляет, особенно люблю старые вестерны. :cool:

  • «Река» — это нечто круче, чем «Гран Торино» и «Подмена». Смотреть надо.
    А насчёт вестернов с Иствудом сейчас как раз думаю глянуть парочку фильмов с ним. У меня, правда, предвзятое мнение по поводу вестернов и особенно с Иствудом — мне кажется, что они шаблонны: есть плохие парни, а есть хорошие. Между ними идёт противостояние с использованием огнестрельного оружия с переменным успехом, но в результате хороший парни/парень побеждают.

  • Марат:

    :smile: :smile:
    Артем, ты звучил мои мысли (про вестерны с Иствудом)

  • Влад:

    Это не шаблонные фильмы, а сами исходные шаблоны!:smile:

  • Влад:

    Это же классика жанра, прекрасные пейзажи в красках пленки 50-х годов, неиспорченные прогрессируешей голивудской пошлостью лица -это никак не шаблонные фильмы — а сами шаблоны!

    • Я всё равно буду их смотреть. Во-первых, надо увидеть всё своими глазами и составить своё мнение. Во-вторых, там есть музыка мало известного ещё тогда Энио Морриконе (Влад, ты забыл это указать в перечне достоинств!).

Добавить комментарий для Влад

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner