Офисный планктон.
Вот есть такой термин — «офисный планктон». Так называют серую безликую массу офисных сотрудников — «манагеров», служащих всех мастей. Раньше их называли клерками, а теперь гордо именуют «менеджерами». Название «офисный планктон» носит этакий пренебрежительный характер, часто используется разными категориями людей: хозяевами жизни для обозначения всякой шушары, мешающей им по утрам ехать по своим делам, людьми свободных профессий, которые так же свысока посматривают на манагеров. «Офисные крысы», «офисные хомячки» — как только не называют офисных работников.
Кстати, здесь, в провинции, такого класса людей просто нет, потому что нет такого количества офисов. Большинство офисов и их обитателей сосредоточено в крупных городах: Москва, Питер, Екатеринбург. Здесь, например, в Кирове, население которого около полумиллиона человек, большинство рабочих мест связаны с торговлей и производством. Офисная братия, как многочисленный класс, отсутствует в таком виде, в каком он представлен в крупных городах.
И вот что я хочу сказать. Я горжусь, что я 6 лет варился в этой среде. Это большой опыт взаимодействия с разными людьми, опыт совместного решения проблем. Причём, что покажется странным человеку не в теме, проблем главным образом личностного, а не профессионального характера.
Научиться взаимодействовать с другими людьми, интересы которых могут быть прямо противополжны твоим – это едва ли не самый ценный навык, который нужен человеку в жизни. Такой опыт, как я считаю, должен получить каждый человек. Все люди — разные, поэтому чем раньше человек научится осознавать и принимать это и работать с этим обстоятельством, тем лучше будет для всех. В самом деле, нужно иметь определенные навыки для того, чтобы достигать своих целей таким образом, чтобы это было выгодно и окружающим.
Можно часто видеть людей, лишённых в своё время возможности общаться с себе подобными — если, например, дети воспитывались дома, а не ходили в детский сад, то в последующем им гораздо труднее привыкнуть и адаптироваться к жизни по законам конкурентного общества, например, в школе. Если человек не получает навыков конструктивного взаимоотношения с другими людьми, это невыгодно и самому человеку и окружающим.
Жизнь, как правило, в большинстве случаев представляет нам возможность взаимодействовать с равными себе.
Офисное же пространство — это иерархичная среда, поэтому взаимодействовать приходиться на трёх уровнях: с вышестоящими, с нижестоящими и с теми, кто находится с тобой на одном уровне, т.е. если сказать менеджерским языком «на горизонталях».
При этом нужно как-то выполнять поставленные задачи. Интересы определённых людей и групп людей внутри офиса могут быть противоположными. Как выполнить свои задачи с максимальной эффективностью, не нажив при этом себе врагов или, хотя бы, не растеряв друзей? В таких условиях человек не может себе позволить игнорировать других людей.
Фрилансеры (а также художники, музыканты и др. представители свободных профессий) гордятся своей независимостью от кого бы то ни было, и всегда не упускают шанса выразить презрение к офисным крысам, офисному планктону, хомячкам. Но я думаю, что сожаления достойны те, кто не имел такого опыта — люди свободных профессий не научены выживать в одной среде с себе подобными. Они привыкают со временем, что от любого дискомфорта можно избавиться тем, что можно просто послать человека (заказчика, партнёра и т.д.) и при этом не получить никакого урона для своей работы. Такой способ решения любой проблемы со временем вырабатывает специфическое отношение к людям. В офисе люди лишены такой роскоши и просто вынуждены искать способы совместного взаимодействия. Просто вынуждены. Конфликт обычно приносит урон обеим сторонам — руководство не будет разбираться в том, кто виноват, бремя скандала упадёт на обе стороны конфликта. Поэтому в офисе нельзя без последствий позволить себе решать проблемы таким образом, как это привыкли делать большинство «независимых» людей. Секрет офисной карьеры не в столько в профессионализме, сколько в отношениях с людьми, ведь и твои подчинённые и твой начальник — это всё люди.
Лично мне все эти истины дались тяжёлым опытом и стоили многих сил. Я набил много шишек и наломал много дров. Как мне кажется, у меня было много неудач в этой сфере, и я признаю это. Одно то, что я признаю это, говорит о том, что опыт не прошёл зря J И хоть я доволен той карьерой, которую я сделал, будучи частью офисного планктона, думаю, она могла бы быть намного лучше. Да, кто-то может про меня сказать, что моя карьера сложилась вполне удачно, но в таком случае это надо буквально и понимать – благодаря нескольким удачным обстоятельствам она и получилась удачной.
Могу сказать, что в офисе я получил огромный, в первую очередь, жизненный опыт, который служит мне и сейчас.
Поздравляю с пятницей, офисные собратья!
Привет, извини за оффтопик — недавно посмотрел очень мощное кино — мини-сериал «Тайная комната». Это, кажется, три фильма по 2 часа каждый примерно. Лучшее, что я смотрел за последний год, хотя я и нечастно смотрю фильмы.
Привет, спасибо за наводку, уже качаю!
P.S. ой, только заметил — качаю «Гарри Поттер. Тайная комната». Ведь это не то? Другого не нахожу. КАк называется по-английски?
Нет, не Гарри Поттер. Извини, что сбил поначалу. Точное название — Потерянная комната (англ. The Lost Room), снят в 2006 году.
Нашел фильму?
Статья в тему о работеhttp://planetahr.ru/publication/4291
Статья хорошая