Ешь, молись, люби / Eat, pray, love. 2010

Фильм не понравился. Посмотреть решил, потому что сюжет заинтересовал – тётка решила всё бросить и поехать путешествовать по разным странам. Чем-то было похоже на меня и мою историю с отъездом из Москвы. Думал, посмотрю это кино и найду что-то для себя. Но этот фильм оказался полон штампов и незамысловатой философии типа «Жизнь есть жизнь», «жизнь – непростая штука», «жизнь как чашка чая» и т.д.

Меня должно было, конечно, насторожить то, что там играет Джулия наша Робертс, которая  снимается в галимой попсе, но, повторюсь, сюжет аццки заинтриговал.

Вот жила себе писательница, в один прекрасный момент она решила, что они с мужем разные люди и бросила его. В этом моменте странным показалось не то, что она его бросила, а в том, как они вообще жили. Вся их совместная жизнь выглядит высосанной из пальца – ну никак не похоже, что это муж и жена. Они даже на друзей-приятелей не были похожи. Думаю, надо было изобразить нечто такое: вот всё у них хорошо, но постепенно она всё чаще ловит себя на каких-то мыслях, видениях, он ей что-то говорит, а она как-будто его не слышит, и в данный момент он ей кажется каким-то далёким, почти чужим… Дальше идут ссоры, выяснения отношений, примирения и так далее, пока в один прекрасный момент она не понимает, что так дальше жить нельзя. В принципе, весь этот процесс и хотели показать, но получилось так сжато, что смотрится всё странно и неестественно.

Итак, героиня разрывает отношения со своим мужем и начинает встречаться с другим молодым человеком. Но он был слишком молод, горяч и по-другому представлял себе совместную жизнь. Скажем так, не был готов к таким серьёзным отношениям.

У ГГ есть лучшая подруга, у которой есть любящий муж и счастливая семья. Героиня Джулии Робертс часто плачется ей в жилетку, а та подбадривает её и старается помогать советами. Лучшая подруга – образчик семейного счастья, и ГГ ей, видимо, по-доброму завидует. Но только перед самолётом подруга позволила себе открыться главной героине в том, что и у неё не всё хорошо с мужем… Шокированная героиня с ещё большей решимостью отправляется в путешествие. Тоже заезженный штамп.

На этой почве безысходности ГГ решает отправиться в путешествие по разным странам мира. Первая – Италия. Вторая – Индия. Третья – Бали. В Италии она усладила вкус, в Индии молилась, а в Бали нашла любовь.

Ну и вся эта часть фильма полна штампов: в Индии в буддистском монастыре она встречает ещё одного американца — отвратительного циника и очень едкого человека, который тоже что-то ищет в этих местах. Который, конечно же, на самом деле окажется очень ранимым и чувствительным человеком, пережившим когда-то семейную трагедию. Та старательность, с которой этого мужика изображали циником и отвратительным хамлом, искушенного человека почти всегда приводит к мысли, что скоро нас ждут разоблачения, да и не простые разоблачения, а с обнажением своей ранимой души, когда разоблачённый циник повествует о собственных горестях под аккомпанемент собственных рыданий (!). Это само по себе не противно, но в данном фильме преображение слишком очевидное и пошловатое.

Далее, в Бали, она знакомится с мужчиной, который по-джентельменски ухаживает за Джулией Робертс, а когда отношения заходят уже слишком далеко, она вдруг взбрыкивает: «нет, я ещё к этому не готова». Затем следует болезненный разрыв, прозрение («что же я дура наделала») и счастливое воссоединение. Пошлятина, одним словом.

В итоге фильму низачот. Тема дауншифтинга не раскрыта.



Оставить комментарий

Я не робот.

Обновления блога


Подпишитесь на мой блог! Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner